Символ Парижа — Эйфелева башня

Эйфелева башня считается самой узнаваемой достопримечательностью мира. Хотя ее история длится немногим больше века, она стала своего рода символом Парижа, его «сердцем».

Символ Парижа - Эйфелева башня

История строительства

Символ Парижа - Эйфелева башня

История Эйфелевой башни достаточно интересна. Изначально она задумывалась как временная конструкция, которая служила бы входом на Всемирную выставку 1889 года, приуроченную к 100-летию Французской революции.

Проект здания был разработан еще в 1884 году, он подразумевал под собой применение ряда принципов мостостроения, но в высоту. В 1886 году проект Густава Эйфеля был признан победителем конкурса архитектурных проектов,  и определил будущий  облик  выставки.

Но изначальный внешний вид конструкции был несколько изменен благодаря архитектору Стефану Совестру. Он придал башне более художественный облик: появились арки, застекленные залы, другие декоративные элементы.

Все несущие конструкции сооружения, все ее элементы производились в Леваллуа-Перре вблизи Парижа на собственной фабрике Эйфеля. Здание должно было быть возведено в рекордно сжатые сроки, поэтому каждая из 18 тыс. деталей была выполнена с чрезвычайной точностью.

Тем не менее, с момента начала рытья котлован до окончания строительство прошло 26 месяцев.

На строительство башни было потрачено около 8 млн. франков, но все затраченные на ее строительство средства окупились за первый год эксплуатации.

Внешний вид башни

Башня органично вписалась в архитектурный ансамбль города и по сей день радует парижан и гостей города своей изящностью и грациозностью.

Цвет

Как истинная парижанка, следящая за модой, башня часто меняла свой цвет от желтого до красно коричневого.

Сейчас ее цвет официально запатентован, он похож на естественный оттенок бронзы, и носит название «коричневый – эйфелевый». На сегодняшний день краску на здании обновляют раз в 7 лет, на каждую покраску требуется более 60 тонн краски.

Высота

Изначально высота башни составляла 300,65 м. Но после установки антенн ее высота увеличилась и составила 324 м.

На протяжении первых 40 лет своего существования эта конструкция была самым высоким сооружением в мире. И даже сейчас она — самое высокое сооружение в Париже, и пятое во всей Франции.

Особенности конструкции

Вес металлической конструкции около 7,5 тыс. тонн, а вес всей башни более 10 тыс. тонн.

Нижний этаж здания похож на пирамиду, образуемую четырьмя колоннами, которые на высоте 57,63 м соединяются между собой арочным сводом.

Второй ярус также представляет собой пирамиду, но с меньшей площадью основания. Четыре колонны переплетаются между собой на высоте 190 м, в одну.

Платформа третьего яруса находится на высоте 276,13, на ней расположен маяк с куполом. Свет которого вино на расстоянии 10 км.

На верх здания ведут несколько лифтов и 1792 ступени лестницы.

Уникальная конструкция сооружения позволяет ему иметь минимальное отклонение при сильном ветре, всего 15 см.

Надписи

В начале XX века под первым балконом башни были выгравированы имена известных французских инженеров и ученых, а также тех, кто внес свой вклад в творение Эйфеля. Эти надписи идут по всем четырем сторонам парапета.

Освещение

Освещается строение  со дня своего открытия в 1889 году. Но тогда это делали порядка 10 тыс. газовых светильников, два прожектора и маяк светивший цветами французского флага (синий, белый, красный)

В 1900 году для освещения «Железной дамы» стали использоваться электрические лампы. Золотистую подсветку эта парижанка получила в 31 декабря 1985 года. Когда Андре Ситроен решил использовать конструкцию для рекламы и оснастил ее более 125 тысячами электрических ламп. Тогда башня стала самым высоким местом для рекламы.

Второе полугодие 2008 года было ознаменовано синей иллюминацией башни, с золотистыми звездами, напоминающей флаг Евросоюза.

Сегодня для освещения конструкции используются энергосберегающие технологии и светодиодные светильники.

Интересные факты

Изначально конструкция башни не имела названия, сам Эйфель называл ее просто «300-метровая башня». Имя и известность она получила уже позже. Сам архитектор не редко говорил, что должен испытывать к своему детищу чувство ревности, из-за его высокой популярности. Позолоченный бюст Эйфеля стоит возле северной «ноги» башни.

Протесты против «железной дамы»

Несмотря на всю величественность и грандиозность постройки, а на момент постройки она была самым высоким строением в мире, противников у нее хватало. Причем их выступления продолжались с самого начала строительства.

Как только проект монумента был утвержден, его фото опубликовали в газетах. Многие парижане увидевшие это «чудо» пришли в ужас, особенно творческая интеллигенция: писатели, художники, поэты.

Они считали, что сооружение не вписывается в архитектуру города и попросту испортит весь вид. В газетах башню именовали «железным монстром», «самым высоким фонарным столбом» и другими нелицеприятными эпитетами.

Но конструкцию достроили, и по истечении 20 лет после выставки, как планировалось изначально, не снесли. От этой участи ее спасло начало «эпохи радио», а именно установленные антенны.

Полезно знать! Вторая волна ненависти к Эйфелевой башне пришлась на 1925 год, когда ей требовался дорогостоящий ремонт. Тогда общественность разделилась на два лагеря: поклонники башни и те, кто считал, что снос конструкции обойдется дешевле реконструкции. Но башня опять устояла!

Истинная патриотка

Во время Второй мировой войны, когда Париж был оккупирован немецкими захватчиками. Гитлер хотел подняться на башню. Но его планам не суждено было сбыться, все лифты в одночасье вышли из строя, по той же причине не удалось и установить немецкий штандарт на вершине здания.

Самое интересное заключается в том, что все испорченные лифты чудесным образом заработали на следующий день после освобождения Парижа. И по сей день трудятся без перерывов.

Как добраться?

Эйфелева башня находится в самом сердце Парижа на Марсовом поле, рядом с набережной Бранли на берегу Сены, поэтому добраться до нее не составит труда.

  • Ориентир – станция метро Bir-Hakeim, линия 6, или станция Trocadero линия 9.
  • Можно добраться и автобусом – маршруты 42, 69, 72, 82, 87.

Условия посещения

Башня работает круглый год без выходных:

  • С 1 января до 17 июня – с 9:30 до 23:00
  • С 18 июня по 28 августа – с 9:00 до 24:00
  • С 29 августа по 31 декабря — с 9:30 до 23:00

Часто из-за погодных условий или большого количества желающих доступ на вверх может быть ограничен.

Билетные кассы располагаются на нижнем уровне. Взрослый пропуск на все уровни здания обойдется в 17 евро, детский – 14,5 евро.

Но так как количество мест ограничено билеты лучше приобретать заранее, можно даже за несколько месяцев до поездки.

Здание состоит из трех частей:

  • 1 ярус – 60 метров. Подняться сюда можно только по ступенькам.
  • 2 ярус – 115 метров. На этот ярус посетителей поднимает лифт, но при желании можно подняться и по ступенькам. На этом ярусе располагается ресторан с панорамным видом, а зимой открывается небольшой каток.
  • 3 ярус – 275 метров. Сюда можно попасть благодаря специальному лифту, который располагается на 2-м ярусе.
Отметим! Эйфелева башня одно из наиболее посещаемых туристических мест, со дня ее строительства ее посетили более 200 млн. человек и это точно не предел.
Ссылка на основную публикацию