Золотые ворота — всемирно известный мост Сан-Франциско

Знаменитое архитектурное сооружение — мост Золотые Ворота — является одним из самых длинных во всем мире, а также одним из самых масштабных проектов. Соединяет два берега пролива: город Сан-Франциско и округ Марин. Пролив имеет название Золотые Ворота.

Золотые ворота - всемирно известный мост Сан-Франциско

Необходимость постройки переправы обусловлена тем, что другие части залива были не так развиты на тот момент времени, как Сан-Франциско. Речь идет о конце XIX — начале XX веков.

Изначально между Сан-Франциско и округом Марин была налажена паромная переправа. Более активным паромное движение стало в 40-е годы XIX века. На пароме залив можно было пересечь за чуть более 20 минут.

Позже речь зашла о строительстве моста. Его долго не решались возводить, потому что были на то некоторые причины:

  • Сильные, порывистые ветра;
  • Частые приливы;
  • Густые туманы.
Полезно знать! Но, несмотря на это, все-таки 5 января 1933 года началось грандиозное строительство. Затянулась стройка на 4 года. Об этом и другом подробнее чуть ниже.

Строительство моста

Имеются официальные документы, что над проектом этого архитектурного сооружения трудился инженер Джозеф Страусс. Также над созданием проекта трудились Лев Моисеев (автор Манхэттенского моста в Нью-Йорке), Чарльз Альтон Эллис. Ввиду того, что между ними тремя были испорченные отношения, некоторые имена просто-напросто не указаны на табличке строителей.

В 1937 году праздничное открытие произошло рано утром, но только для пешеходов. Они наслаждались ходьбой по новому пути ровно половину суток, потом на него въехал первый транспорт.

В честь 50-летия моста Золотые Ворота на нем было перекрыто автомобильное движение, и организован праздничный пеший ход.

Параметры моста

Параметры моста

Архитектурное сооружение Золотые Ворота представляет собой поистине внушительное по размерам строение. Изначально, как указывалось выше, строительство было невозможным, но все-таки его спроектировали и построили.

Длина и высота

 Сооружение Золотые Ворота было самым большим висячим мостом до 60-х годов. Параметры моста следующие:

  • Длина. Вся длина составляет 2 км 737 м. Основной пролет – 1 км 280 м.
  • Высота опор над заливом равна 227 м., высота основного пролета над водой – 75 м., а во время прилива составляет чуть меньше – примерно 67 м.
  • Масса равна 894500 т.

Особенности

Золотые Ворота – это единственный северный путь из Сан-Франциско.

Он лежит через пролив, имеет свои особенности, которые заключатся в том, что передвижение по нему регламентировано денежно:

  1. Чтобы проехать в южном направлении, автомобилисты должны внести конкретную плату – около 6 долларов. Северное направление является бесплатным.
  2. Оба направления, южное и северное, абсолютно бесплатны для:
  • полицейских;
  • машин скорой помощи;
  • пожарных машин.
  1. Что касается пешеходов, велосипедистов, то им также бесплатно открыта дорога туда — обратно.

Движение по мосту

Движение по мосту

Основной пролет сооружения делится на шесть полос для движения автомобилей. За день одни и те же полосы могут иметь разное направление движения. Это обеспечивается с помощью специального барьера, который время от времени устанавливается между полосами, разграничивая их.

Разделительная полоса окончательно установлена относительно недавно, а точнее в 2015 году. До установки барьера нередко случались аварии из-за недопонимания между автомобилистами.

Печальные события, связанные с мостом

Масштабное сооружение с таким красивым названием, к сожалению, имеет плохую славу. Это место стало настоящим магнитом для самоубийц. Падая с такой высоты (примерно высота 30-го этажа), конечно, у отчаявшихся мало шансов на выживание.

Вот некоторые трагичные события, произошедшие в разные периоды времени:

  1. Первым самоубийцей стал ветеран Первой мировой войны. Он спрыгнул, потому что был сильно контужен.
  2. Самые юные самоубийцы: Мэрилин Демонт, а также Келл Пэйдж. Они спрыгнули вместе со своими отцами. Девочки совершили суицид в 5-летнем и 3-летнем возрастах.
  3. 1985 год – зафиксирован единственный случай, когда человек не получил вследствие прыжка серьезных травм.
  4. Есть один официально задокументированный случай, когда прыжок с целью самоубийства совершался дважды. Суицид пыталась совершить девушка из штата Калифорнии. Во второй раз она погибла.

Более 1000 людей покончили жизнь на этом месте, начиная с момента открытия «золотого» пути и по сей день. Ежегодно более 50 суицидальных случаев предотвращается.

Чтобы как-то прекратить волну самоубийств, выдвигались многие варианты того, как это сделать:

  • Строительство специального ограждения;
  • Ограничение доступа к Золотым Воротам для пешеходов, особенно в ночное время суток, а за велосипедистами – установление пристального контроля с помощью специальных пропускных ворот.

Ни один из вариантов не утвердился. Например, ограждение не стали возводить по ряду причин:

  1. Технически сложно выполнить;
  2. Высокие материальные затраты;
  3. Ограждение не впишется архитектурно.

Многие эксперты пришли к выводу, что, если человек решился на столь отчаянный шаг, как самоубийство, то он все равно это сделает — не важно где и как.

На протяжении всего пути через пролив закреплены специальные таблички, на которых указаны номера телефонов служб психологической помощи.

Примечание! Таким образом, мост Золотые Ворота дал развитие отдаленным городкам залива, но всемирно приобрел славу моста самоубийц. Это излюбленное место для съемок американских киносцен, а также частое место посещения туристами. Здесь наблюдаются поистине живописные восходы и заходы солнца, а также празднично горящий в огнях знаменитый архитектурный шедевр.
Ссылка на основную публикацию